УВК ШГ №67 УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ШКОЛЫ-ГИМНАЗИИ №67

Как  правильно организовать дистанционное обучение?

   Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс. В настоящее время существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в дистанционном обучении.

1.Организуйте режим дня.

     Ребенок должен садиться за самостоятельные занятия с желанием. А это может быть возможным, только если он выспался. Идеальное время пробуждения 8:00–8.30. В это время ребенок уже выспится, но не расслабится до такой степени, чтобы ему не захотелось вовсе вылезать из кровати. Еще час добавьте на утренние процедуры и завтрак, и к 9:30 можно смело садиться за домашнюю парту.

  1. Переоденьтесь в дневную одежду

      Создать рабочий настрой поможет соответствующая одежда. Если ребенок целый день будет ходить дома в пижаме, то и настроение у него будет соответствующе сонное. И он не сможет мобилизовать свои силы, потому как станет находиться в расслабленном состоянии, и ему будет не до того, чтобы сосредоточиться на уроках. Пусть с утра ребенок переоденется в удобную, но красивую одежду, ведь в конце концов как учитель, так и одноклассники могут в любую минуту с ним выйти на видеосвязь.

3.Занимайтесь не больше отведенного времени

   Согласно учебного плана, который дают детям на период карантина, на каждый день есть определенный объем заданий по конкретным предметам. Он не превышает тот, который дается в школе, а выполнить его при грамотной организации ребенок может даже быстрее, чем за школьный урок, ведь он не будет отвлекаться на одноклассников, организационные паузы учителя и проверку домашнего задания у всех одноклассников.

      Распишите задания на каждый день так, чтобы каждому из уроков было посвящено максимум 40 минут времени, а между предметами оставьте 20 минут для отдыха. Если ребенок не укладывается в отведенное время, отложите то, что он не успел по этому предмету на «после обеда». При серьезном подходе со стороны родителей, для того чтобы ребенок научился самоорганизовываться, ему хватит недели, затем вам уже не придется контролировать время, которое школьник просидит за уроками.

  Чтобы не отбить желание учиться самостоятельно, не стоит перегружать детей. При правильной организации учебного процесса для младших школьников время занятий не должно превышать трех часов в день (без учета переменок), а для средней и старшей школы — пяти часов.

  1. Давайте «внеклассные» задания

   Если домашнее обучение организовано верно, то оно займет только первую половину дня. И чтобы ребенок вторую половину дня не просто сидел за гаджетом (ведь кружки и секции тоже не работают), давайте ему ежедневно увлекательное дополнительные  задание. Например, договоритесь, что, помимо уроков, каждый день он будет выполнять интересные задания за какое-то поощрение (особенно это срабатывает с младшими школьниками).

   Предложите ребенку посмотреть видео о озерах Кыргызстана, а после пусть он нарисует проект, в котором отметит озера, расскажет о них, укажет, какие реки в них впадают, какая рыба в них водится  . Следующий день можно посвятить животным, которые сегодня обитают в заповедной зоне. Далее пусть нарисует карту полезных ископаемых Кыргызстана или составит список любимых животных на английском языке, а рядом с каждым их них сделает маленький цветной рисунок. Такие творческие занятия придутся по душе школьникам, особенно если они будут знать, что за их выполнение их будет ждать награда. Ну а чтобы повысить мотивацию учиться дополнительно, договоритесь, что свои проекты они будут высылать в общий чат класса или пересылать учителю.