Организационная
- Сверка учащихся с 1 – 11 класс, состоящих на ВШУ, детей группы «риска».
- Сформирован банк данных на этих учащихся.
- Составлен социальный паспорт школы и паспортизация классов.
- Составлен и обновлен список детей страдающих хроническими заболеваниями.
- Знакомство с вновь прибывшими учащимися, классными руководителями 5 – х классов.
- Проведены совместные консультации с психологом школы.
- Проведены родительские собрания (по требованию).
Выводы: При паспортизации классов сталкиваешься с такой проблемой как не своевременная сдача информации об учащихся и их семьях классными руководителями, так как с данной информацией должен быть ознакомлен педагогический коллектив школы для оказания психологической помощи учащимся и семьям данной социальной категории.
Диагностическая
- Диагностика вновь зачисленных учащихся.
- Диагностика поведенческих особенностей учащихся, состоящих на ВШУ, ИДН их социальной среды (семья, круг общения, интересы и потребности).
- Психодиагностика особенностей личности учащихся, склонных к девиантному поведению.
- Диагностика школьной тревожности (по требованию).
- Диагностика уровня агрессии.
- Диагностика склонности к суицидальному поведению учащихся 6-11 классов ( по требованию).
Выводы: В диагностической работе существует проблема: невозможность охвата, более большего количества учащихся для диагностики психологического состояния учащихся.
Профилактическая работа
- Классные часы: «Правила поведения в школе и на улице» 5-6 классы.
- Беседы на морально-этические темы, по профилактике вредных привычек и асоциального поведения, среди учащихся 5-11 классов на темы: «Разрешение конфликтов без насилия, способы их разрешения», «Понятие административного правонарушения.
- Виды административных наказаний», « Ответственность и формы ее реализации»,
- «Мораль и право» 10 -11 классы. «Создание позитивных дружеских отношений», «Скажи телефону доверия ДА!» 2- 5 классы.
- «Права и обязанности несовершеннолетних» 5-9 классы.
- Профилактические беседы с учащимися, состоящими на ВШУ, дети группы «риска» с целью выяснения их отношения к школе, обучению, взаимодействия со сверстниками.
- Участие в работе Совета профилактики
- Посещение уроков в классах, где возникают конфликтные ситуации.
- Проведены индивидуальные беседы с учащимися и их родителями, Профилактические беседы о суицидальном поведении подростков на тему: «Ценность жизни», среди учащихся 6-11 классов.
- Мониторинг опаздывающих и не посещающих учебные занятия учащихся.
Профилактическая работа с родителями. Профилактика семейного неблагополучия.
- Информационно – просветительская работа с родителями.
- Беседы с родителями «Права, обязанности родителей». Ответственность родителей за детей во внеурочное время.
- Социальный патронаж семей «группа риска».
- Индивидуальные консультации и беседы с родителями.
Выводы: Полученные данные служат для определения путей и форм оказания помощи детям, которые испытывают трудности в обучении и общении, а также для выбора средств и форм психологического сопровождения ребенка в соответствии с его личностными потребностями.
Взаимодействие с ведомствами и службами системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- Проведена сверка несовершеннолетних, учащихся школы 1-11 классов, состоящих на ВШУ, учетах ИДН.
- Сотрудничество с МТУ. Проведена сверка опекаемых детей 1-11 классов, проживающих по микроучастку в малообеспеченных, многодетных, неполных семьях.
- Контроль и проверка семей учащихся, находящихся в социально-опасном положении, по месту жительства.
Выводы: Основной целью такой работы является полноценная социализация детей группы риска
Работа с классными руководителями.
- Знакомство педагогического коллектива со списком детей и семей « группы риска».
- Взаимодействие с педагогами при возникновении конфликтных ситуаций с учащимися и родителями.
- Участие в заседаниях педагогического совета школы.
- Оказана помощь в социально-педагогическом обследовании ребенка,
- Информирование о состоянии работы с учащимися и их семьями, находящимися в социально опасном положении.
- Знакомство с правовыми документами, регламентирующими организацию работы с детьми и семьями «группа риска».
- Проведены индивидуальные консультаций с классными руководителями.
Выводы: при конструктивном взаимодействии классного руководителя и социального педагога, повышается эффективность условий для нормального развития личности ребенка, формирование его индивидуальности и сплочения детского коллектива.
Профилактическая работа с родителями. Профилактика семейного неблагополучия.
- Информационно – просветительская работа с родителями.
- Беседы с родителями «Права, обязанности родителей». Ответственность родителей за детей во внеурочное время.
- Социальный патронаж семей «группа риска».
- Индивидуальные консультации и беседы с родителями.