Методическая работа
Методическая работа – это систематическая и индивидуальная деятельность учителей по повышению своей научно-теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства; система методических мероприятий, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства педагогов
СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ГИМНАЗИЕЙ
СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ УВК ШГ №67
Методическая тема гимназии:
«Формирование высокой информационной культуры в безопасном образовательном пространстве как фактор успешной социализации личности»
Приоритетные направления методической работы УВК ШГ № 67 на 2019-2020 учебный год
Организационное обеспечение:
⁃ обеспечение овладения педагогами школы информационных технологий и внедрения их в УВП;
⁃ повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение единых методических дней, предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;
⁃ организация деятельности профессиональных объединений педагогов;
⁃ обеспечение связей с ВУЗами и СПУЗами;
⁃ обеспечение эффективного функционирования научного общества учащихся;
⁃ совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.
Технологическое обеспечение:
⁃ обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей;
⁃ отслеживание результатов деятельности школьных площадок, реализующих ЕМТ, внесение предложений по совершенствованию их работы;
⁃ внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка;
⁃ совершенствование кабинетной системы;
⁃ укрепление материально-технической базы методической службы школы.
Информационное обеспечение:
⁃ обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;
⁃ создание банка методических идей и наработок учителей школы;
⁃ разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.
Создание условий для развития личности ребенка:
⁃ -разработка концепции воспитательного пространства школы;
⁃ -психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы школы;
⁃ -психолого-педагогическое сопровождение ранней профилизации и профильного обучения;
⁃ -изучение особенностей индивидуального развития детей;
⁃ -формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
⁃ -формирование у школьников навыков речевого этикета, оптимального диалога, повышения уровня бытового (обиходного) общежития.
⁃ -Развитие ученического самоуправления;
⁃ -создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников.
Создание условий для укрепления здоровья учащихся:
⁃ отслеживание динамики здоровья учащихся;
⁃ создание условий для обучения и развития детей классов охраны зрения;
⁃ разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников;
⁃ совершенствование взаимодействия с учреждениями здравоохранения.
Диагностика и контроль результативности образовательного процесса.
⁃ контроль за качеством знаний учащихся;
⁃ совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся;
⁃ совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;
⁃ разработка критериев и показателей эффективности внедрения информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс;
диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и спец.курсов.