№67 МГ ОТК №67 мектеп-гимназиясынын окуу-тарбия комплекси

Социалдык-психологиялык кызмат

Организационная

  • Сверка учащихся с 1 – 11 класс, состоящих на ВШУ, детей группы «риска».
  • Сформирован банк данных на этих учащихся.
  • Составлен социальный  паспорт  школы и паспортизация классов.
  • Составлен и обновлен  список  детей страдающих хроническими заболеваниями.
  • Знакомство с вновь прибывшими учащимися, классными руководителями 5 – х классов.
  • Проведены   совместные   консультации с психологом школы.
  • Проведены родительские  собрания (по требованию).

Выводы: При паспортизации классов сталкиваешься с такой проблемой как не своевременная сдача информации об учащихся и их семьях  классными  руководителями, так как  с данной информацией должен быть ознакомлен педагогический коллектив школы для оказания  психологической помощи учащимся и семьям данной  социальной категории.

            Диагностическая

  • Диагностика вновь зачисленных учащихся.
  • Диагностика поведенческих особенностей  учащихся,  состоящих  на  ВШУ,  ИДН    их социальной среды (семья, круг общения, интересы и потребности).
  • Психодиагностика особенностей личности учащихся, склонных к девиантному поведению.
  • Диагностика школьной тревожности (по    требованию).
  • Диагностика уровня агрессии.
  • Диагностика склонности к суицидальному поведению учащихся  6-11  классов  ( по требованию).

Выводы:  В диагностической работе существует проблема:  невозможность охвата, более большего количества учащихся для диагностики психологического состояния учащихся.

Профилактическая работа

  • Классные часы: «Правила поведения в школе и на улице» 5-6 классы.
  • Беседы на морально-этические темы, по профилактике вредных привычек и асоциального  поведения, среди  учащихся 5-11 классов на темы: «Разрешение конфликтов без насилия, способы  их разрешения»,   «Понятие административного правонарушения.
  • Виды административных наказаний», « Ответственность и     формы ее реализации»,
  • «Мораль и право» 10 -11 классы.  «Создание позитивных дружеских отношений»,  «Скажи телефону доверия ДА!»   2- 5  классы.
  • «Права и обязанности несовершеннолетних» 5-9 классы.
  • Профилактические беседы с учащимися, состоящими на ВШУ, дети группы «риска» с  целью выяснения их отношения  к школе, обучению, взаимодействия со сверстниками.
  • Участие в работе Совета профилактики
  • Посещение уроков в классах, где возникают конфликтные  ситуации.
  • Проведены индивидуальные  беседы  с учащимися  и  их родителями, Профилактические беседы о суицидальном поведении подростков на тему: «Ценность жизни», среди учащихся 6-11 классов.
  • Мониторинг опаздывающих и не посещающих учебные занятия учащихся.

Профилактическая работа с родителями. Профилактика семейного неблагополучия.

  • Информационно – просветительская работа с родителями.
  • Беседы с родителями «Права, обязанности  родителей».  Ответственность родителей  за детей во внеурочное время.
  • Социальный патронаж семей «группа риска».
  • Индивидуальные консультации  и  беседы   с родителями.

Выводы:  Полученные данные служат для определения путей и форм оказания помощи детям, которые испытывают трудности в обучении и общении, а также для выбора средств и форм психологического сопровождения ребенка в соответствии с его личностными потребностями.

Взаимодействие с ведомствами и службами системы

профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

  • Проведена сверка несовершеннолетних, учащихся  школы  1-11 классов, состоящих на ВШУ, учетах ИДН.
  • Сотрудничество с МТУ. Проведена сверка опекаемых детей 1-11 классов, проживающих  по  микроучастку в малообеспеченных, многодетных, неполных семьях.
  • Контроль и проверка семей учащихся, находящихся в социально-опасном положении, по месту жительства.

Выводы: Основной целью такой работы является полноценная социализация детей группы риска

Работа с классными руководителями.

  • Знакомство педагогического коллектива  со списком детей  и семей      « группы  риска».
  • Взаимодействие с педагогами при возникновении конфликтных ситуаций с учащимися и родителями.
  • Участие в заседаниях педагогического совета школы.
  • Оказана помощь в социально-педагогическом обследовании ребенка,
  • Информирование о состоянии работы с учащимися и их семьями, находящимися в социально опасном положении.
  • Знакомство с правовыми документами, регламентирующими организацию работы с детьми и семьями «группа риска».
  • Проведены индивидуальные консультаций с классными  руководителями.

Выводы:   при  конструктивном  взаимодействии  классного руководителя и социального педагога,  повышается  эффективность условий для нормального развития личности ребенка, формирование его индивидуальности и сплочения детского коллектива.

Профилактическая работа с родителями. Профилактика семейного неблагополучия.

  • Информационно – просветительская работа с родителями.
  • Беседы с родителями «Права, обязанности  родителей».  Ответственность родителей  за детей во внеурочное время.
  • Социальный патронаж семей «группа риска».
  • Индивидуальные консультации  и  беседы   с родителями.